Місто стане комфортним

опубліковано: 10 серпня 2016 оновлено: 10 серпня 2016

Наводимо повний текст інтерв’ю, яке нещодавно взяла редактор газети ПАТ «ДНІПРОАЗОТ» «Панорама «Азота» Ірина Уварова у директора комунального підприємства Кам’янської міської ради «Управляюча компанія по обслуговуванню житлового фонду» Володимира Гладнєва.

Город станет комфортным

Мы продолжаем серию материалов, представляющих работу коммунальных предприятий в городе. Сегодня представляем Вашему вниманию интервью с директором КП «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда» Владимиром Васильевичем ГЛАДНЕВЫМ. Предприятие создано в июне этого года решением городского совета от 30.03.2016 года № 161-06/VII.

- Какие задачи ставит перед Компанией по обслуживанию жилья городская власть?

С 1 июля 2016 года законом о создании ОСМД предусмотрено, что в случае, когда собственники квартир не определились с созданием ОСМД, местным органам самоуправления дано право самостоятельно  выбирать  Управителя многоквартирного жилого дома на основе конкурсного отбора. В связи с чем  Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства горсовета был проведен  конкурс, по итогам которого наше предприятие  стало победителем, и на основании договора, с 01 июня 2016 года КП ДМР «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда» приступила к выполнению  функций по оказанию услуг населению по обслуживанию домов, сооружений и уборке придомовой территории. При этом хочется подчеркнуть, что услуги предоставляются по тарифам, рассчитанным на основании  Методических рекомендаций, утверждённых Постановлением Кабинета Министров Украины от 12 июля 2005 года № 560 «Об утверждении Порядка формирования тарифа на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий» и решения Днепродзержинского городского совета №476 от 11.06.2008 года. Несмотря на то, что тарифы 2008 года сегодня покрывают фактические затраты всего на 30-40%, городской голова А.Л.Белоусов принял решение не пересматривать тариф квартплаты для горожан, доведя его до экономически обоснованного размера, а создать  Единую диспетчерскую службу города и аварийную службу, которая за счёт средств городского бюджета выполняет работы по ликвидации аварий на жилом  фонде.

Приоритетным направлением  работы нашего  предприятия является выявление наиболее проблемных вопросов,  которые требуют первостепенного решения на пороге нового отопительного сезона. Специалистами предприятия проводится инвентаризация технического состояния кровель, всех инженерных внутридомовых  систем. Десять лет, на основании решения городского совета, внутридомовые сети обслуживало предприятие КП ДМР «Днепродзержинсктеплосети», но в июне  этого года данное решение было отменено, и функции по техническому обслуживанию внутридомовых систем центрального отопления снова возложены на предприятия, обслуживающие жилой фонд. В связи с чем по нашей инициативе была проведена встреча с коллегами КП ДМР «Днепродзержинсктеплосети», на которой совместно отработана схема дальнейшего сотрудничества по вопросу обслуживания внутридомовых систем центрального отопления. Со всем перечнем обязательных услуг, которые будет выполнять «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда», тарифами по каждому дому, текстом договора, уставом предприятия, краткой информацией о предприятии и его руководителе, а также перечнем услуг, которые предприятие может оказывать  дополнительно по желанию жильцов, можно ознакомиться на сайте горсовета (страница Департамента ЖКХ и строительства городского совета).

- Не на группу домов, а по каждому дому?

Да, именно по каждому дому и даже для квартир, расположенных на  первом  этаже в домах, оборудованных лифтами.

- А лицевые счета?

Номера лицевых счетов пока остаются прежними. Расчётный счёт КП ДМР «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда», на который нужно платить за квартплату, начиная с 01 июня 2016 года, уже имеют все кассы банков  города, почтовые отделенияя связи, сберкассы. Отработан  вопрос  с  ООО «Инфо-Ком»  по  ежемесячной доставке  жильцам  счетов – уведомлений на оплату за коммунальные услуги. Недоразумений не должно быть, но в случае выявления каких-либо фактов по отказу приёма платежей просим обращаться на наше предприятие по тел. 53- 32- 47.

 - Какой штат работников на предприятии?

Мы – Управляющая компания, и работаем с подрядными организациями по отдельным договорам. Самое главное – это то, что на работы будут привлекаться специализированные предприятия, имеющие документы, подтверждающие опыт работы, и лицензии на выполнение работ. Это  техническое обслуживание лифтов, дымовентканалов, инженерных внутридомовых сетей водоснабжения, водоотведения, центрального отопления, выполнение работ по подготовке жилого фонда к зиме, вывоз мусора, уборка территории и т.д.

 - Вы человек с солидным опытом, но всё же, как складываются Ваши отношения с другими коммунальными предприятиями?

Да многих руководителей знаю я лично, да и меня знают. Стараюсь находить общий язык. Помогаем друг другу в любых ситуациях. Иногда достаточно только совета, а иногда и делами. В общем, за столько лет работы в системе жилищно-коммунального хозяйства проблем во взаимоотношениях нет и не предвидится.

- Налажено ли у Вас сотрудничество с улично-квартальными комитетами?

До отработки этого вопроса мы, честно говоря, ещё не дошли: ведь пока идёт становление нашего предприятия, мы работаем в городе только второй месяц. Но  в дальнейшем мы, конечно, планируем тесно сотрудничать и с уличкомами, и с теми же ОСМД, которые выразят желание заключить с нами договора на выполнение ряда работ. Мы не возражаем и поддерживаем любые формы сотрудничества в рамках закона. Кто будет нуждаться в нашей помощи  по вопросу оказания услуг по обслуживанию домов – всегда готовы помогать. Город у нас один, в нём живём мы, наши родители, дети, и цель у нас одна – сделать город чистым, красивым, дома – тёплыми и уютными. Такую задачу ставит перед  всеми коммунальными предприятиями городской голова Белоусов Андрей Леонидович.

- С какими жалобами жителей Ваше предприятие уже столкнулось в первые же месяцы работы?

- Есть у нас жалобы, и уже немало. Самая острая проблема жилого фонда – состояние кровель. Люди жалуются и в письменных заявлениях, и на личном приёме. Только и слышишь – кровля течёт. У нас на обслуживании 1305 домов, из которых на 80% требуется  ремонт кровель. Даже если жители своими силами проводили ремонт кровель, зачастую многие из них требуют снова ремонта из-за течи на стыках, и всё потому, что делались неспециалистами с нарушением технологий. Много кровель повреждено при установке на крышах  Интернета, спутниковых антенн. По каждому объекту мы выходим, проверяем степень  износа кровли: пока идет лето, нужно все устранить по максимуму. В основном шифер шестиволновый требует замены, нужны солидные средства для восстановления кровель: стоимость материалов значительно выросла, увеличилась и стоимость работ — в тарифе заложена минимальная заработная плата на уровне 2008 года — 525 грн., а нынче 1450 грн. плюс отчисления. Много вопросов и по внутридомовым системам центрального отопления. С первого дня мы приступили к их обслуживанию. Цель одна — чтобы все квартиры зимой были с теплом. Перечень проблемных стояков мы приняли у теплосетей, больше всего таких стояков в домах на Черемушках – полудюймовые, фактически полностью забитые, из-за большого объема подпитки нарастала большая накипь. Мы во всех направлениях работаем: третий раз ведем покос карантинных трав во дворах, возле мусорных контейнеров уже не скапливаются свалки или негабаритные отходы. Ведем работу и по кровлям: мы уже сделали с подрядчиками кровли на 10 домах, а в самое ближайшее время приступаем к ремонту шиферных кровель под те средства, которые выделены нам горсоветом в соответствии с нашей программой. Эта программа утверждена в первый месяц работы управляющей компании, спасибо городскому голове и депутатам за то, что ее поддержали. Все у нас прозрачно. С 1 августа стартует и система ProZorro, так что о каждом нашем шаге и действии горожане знают или будут знать: всю информацию размещаем на сайте горсовета, со временем создадим и сайт предприятия — так будет удобно жителям. На все вопросы можем дать ответ. Кстати, сайт не открыли пока только потому, что за июнь жители платили еще по счетам КП «Орион», а в августе, когда мы получим средства от квартплаты за июль, можно будет говорить и о более четких планах и сроках. Вы можете спросить: а как же вы без собственных средств занимаетесь покосом, уборкой территорий и другими работами? Директора подрядных организаций и других коммунальных предприятий идут нам навстречу, понимая: город ждать не будет, в сезон нельзя терять ни дня.

Городской голова, депутаты горсовета по всем вопросам, с которыми мы обращаемся, стараются помочь. Что касается материальной базы предприятия, в этом году наша задача — ремонт кровли по максимуму и запуск внутридомовых систем отопления, а уже на следующий год мы расписали направления укрепления материальной базы.

- А внутридомовые системы электроснабжения тоже переходят на ваше обслуживание?

- Здесь все не так просто, хотя мы сейчас занимается в жилом фонде и инвентаризацией состояния электросетей. Возникает немало вопросов. На левом берегу, начиная с 2008 года, прошла модернизация электросетей, на каждый дом увеличено сечение кабеля (у людей много бытовой техники). Облэнерго выделял на реализацию этой программы порядка 12 млн грн, в рамках этой работы и на правом берегу частично проведена такая модернизация в основном высотных домов, в двухэтажках по Юбилейному проспекту и на БАМе. Но в центре сети в неважном состоянии. Раньше компания  облэнерго проводила возмещение затрат на обслуживание щитовых, электрооборудования в домах, а потом, когда жилой фонд передали департаменту ЖКХ, поступило разъяснение НКРЭ: договор на возмещение затрат заключается только с балансодержателем. Мы сейчас поднимаем этот вопрос, так как нам передано жилье на баланс, и будем его до конца отстаивать: нам нужны средства на и  ремонты электрооборудования.

- С чем вы хотели бы обратиться к нашим читателям?

- Одного прошу: поверьте нашей управляющей компании, городскому голове, нашим депутатам: своевременно платите за жилье, все это определяет уровень объемов и качества ремонта, оказания вам нормальных услуг.

«Панорама «Азота», № 30, 28 июля 2016 г.